Пилотный проект так называемого грузового каркаса в Москве запустили осенью 2014 года в Восточном административном округе. Сейчас особые правила по передвижению большегрузов работают уже в шести округах. А с 1 августа 2020 года, как выяснил портал «АвтоВзгляд», грузовой каркас расширяется еще на три.
В итоге грузовой каркас разделил столицу на две зоны — на улицы и магистрали, где транспорт с грузоподъемностью более 2,5 тонны может ездить без ограничений, а также на жилую территорию. В последнюю допускаются грузовики только в случае, если водитель проживает или работает в данном районе. А значит, к примеру, снабжение магазинов никак не страдает. Но соответствующие документы для передвижения на таких авто все-таки необходимы.
Сейчас каркас действует в Восточном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах. А с 1 августа особые правила проезда большегрузов начнут работать еще и в Центральном, Западном и Северо-Западном округах. Так что теперь каркас пронизывает столицу полностью в пределах МКАДа. Список улиц можно найти на сайте Центра организации дорожного движения.
Как отмечается на последнем, такая схема движения грузовых машин снижает содержание в воздухе углекислого газа, уровень шума, а также число заторов и аварий с участием грузовиков. А несоблюдение правил каркаса влечет штраф в размере 5000 рублей.
Автор: Светлана Ермолаева